новости

«Коммерсантъ» рассказал новые подробности трагедии на подводном аппарате в Баренцевом море

Кадр YouTube

Экипаж атомной глубоководной станции АС-31 «Лошарик» имел возможность эвакуироваться на лодку-носитель с горящего аппарата, но члены команды решили действовать в четком соответствии с «Руководством по борьбе за живучесть» субмарины. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

По сведениям издания, события на «Лошарике» начали развиваться во время стыковки станции с лодкой-носителем: на борту судна в аккумуляторном отсеке появился дым. На начальной стадии ситуация не представляла большой опасности для экипажа: все они могли эвакуироваться через шлюзовое устройство на лодку-носитель, у каждого из них было при себе портативное дыхательное устройство, позволяющее продержаться не менее 20 минут без кислорода. Однако, как пишет издание, «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок», действующее в военно-морском флоте, предписывает каждому члену экипажа оставаться в том отсеке, где его застал пожар, и бороться с аварийной ситуацией на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность.

Сообщается, что командир подводной лодки-носителя, которому сообщили о пожаре, приказал проверить дыхательные аппараты и перейти на носитель всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть, тогда борт АС-31 покинули шесть человек, а десять офицеров остались на станции, продолжив борьбу с возгоранием.  

Они израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения: пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки, а также все четыре столитровых емкости с фреоном. Кроме того, через 40 минут работы подводники, как говорят собеседники издания, «издышали» весь кислород.

«Фонтанка» нашла производителя батареи, вызвавшей пожар на подлодке в Баренцевом море

Когда подводники начали терять сознание, командир АС-31 запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться и получил его, но в момент подготовки экипажа к эвакуации произошел взрыв, который и унес жизни всех четырнадцати моряков. 

В качестве причины появления задымления собеседники газеты называют возможные проблемы в электросистеме АС-31, или дефект кабелей, который мог привести к оплавлению изоляции, а взорвалась, по данным экспертов, аккумуляторная батарея.

Пожар на глубоководном аппарате Минобороны, в котором погибли 14 подводников, произошел 1 июля. Указом президента четырем погибшим подводникам было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации, еще десять посмертно награждены орденами Мужества.

Источник: www.znak.com

Добавить комментарий